1.Прибрежная защитная  полоса водного объекта должна использоваться в соответствии с требованиями законодательства

В связи с поступившей информацией о проведении земляных работ на берегу р. Цна  Моршанского района прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований законодательства при использовании прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта.

В рамках проведенной проверки было установлено, что в прибрежной защитной полосе реки  Цна в пос.Зеленый Бор  Моршанского района в нарушение требований Земельного кодекса РФ, а также в нарушение Водного кодекса РФ произведена распашка части земельного участка  вплотную к уклону береговой линии гражданином П.

По результатам проверки в отношении указанного гражданина возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП - использование прибрежной защитной полосы водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

Материал об административном правонарушении направлен для рассмотрения в Федеральное агентство по рыболовству отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тамбовской области.

2. Неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, влечет административную ответственность

         В истекшем периоде 2020г. прокуратурой города в рамках осуществления надзора за соблюдением бюджетного законодательства в сфере проведения закупок для государственных нужд при реализации национального проекта «Здравоохранение» федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» были выявлены нарушения  при исполнении государственного контракта  в части установленных сроков строительства.

Как показала проверка, Управлением градостроительства и архитектуры Тамбовской области  был заключен государственный контракт с одной из   организаций с ограниченной ответственностью (далее-ООО) на строительство Устьинского фельдшерско-акушерского пункта в с. Устье Моршанского района Тамбовской области.

Строительство Устьинского фельдшерско – акушерского пункта вызвано необходимостью реализации национального проекта «Здравоохранение» федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи».

Проведенной проверкой установлено, что в предусмотренный Контрактом срок работы по строительству Устьинского фельдшерско – акушерского пункта  ООО завершены не были: на момент проведения проверки отсутствовали сети электроснабжения, не был подключен дизельный генератор, не в полном объеме выполнены работы по покрытию прилегающей территории, работы по установке ограждения выполнены частично, не завершены работы по установке пандуса.

Фактически ООО  не обеспечило выполнение строительных работ в срок, предусмотренный Контрактом, что явилось причиной неисполнения последующих обязательств заказчика, а также привело к срыву реализации национального проекта «Здравоохранение».

По результатам проведенной проверки в отношении руководителя ООО  возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном  ч.7 ст.7.32 КоАП РФ - действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Материал об административном правонарушении направлен для рассмотрения в Мировой суд Моршанского района.

3.

Реализация мер государственной поддержки семей с детьми под надзором прокуратуры

 Прокуратурой города  в 2020году на постоянной основе осуществляется надзор  за исполнением законодательства по реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей. По  вопросам  назначения  некоторых выплат на содержание детей граждане обращаются  либо в многофункциональный центр, либо на портал государственных услуг или в ТОГБУ СОН «Центр социальных услуг для населения города Моршанска и Моршанского района».

В ходе осуществления надзора в указанной сфере в 2020году были выявлены нарушения законодательства в деятельности ТОГБУ СОН «Центр социальных услуг для населения города Моршанска и Моршанского района». Так законному представителю несовершеннолетнего направлялось уведомление о принятии решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты  на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно без аргументированного обоснования. В нарушение утвержденного приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 01.06.2020 № 74 административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, проживающего на территории Тамбовской области" в некоторых  личных делах граждан, претендующих на получение выплаты, отсутствовали или  выписки из приказов о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты или выписки из приказа об отказе в назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты. Нарушались сроки направления межведомственного запроса в другие  регионы для получения сведений, необходимых для назначения ежемесячной выплаты.

По выявленным нарушениям  прокуратурой города в адрес ТОГБСУ СОН «Центр социальных услуг для населения города Моршанска и Моршанского района»  внесены акты  прокурорского реагирования, которые рассмотрены, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с содержанием образования

 

В истекшем периоде 2020г. в прокуратуру города поступали обращения родителей (законных представителей) о нарушении требований законодательства об образовании образовательными организациями города и района.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" участниками образовательных отношений  являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Согласно закону об образовании родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; защищать права и законные интересы обучающихся.

Однако,  в  ходе проведения проверки одного из обращений законного представителя было установлено, что в  районной общеобразовательной организации родителю было  отказано в ознакомлении  с содержанием  образования ребенка.

По результатам проверки в адрес руководителя  школы внесено представление об устранении нарушений законодательства об образовании, которое рассмотрено. Виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.